30 лет вдохновляем на лучшее

11 октября, 10:24

История пальто, которые нравятся женщинам

Пальто из шерсти с мембраной RaftPro — легенда Петербурга. Их функциональность в сочетании с элегантностью сделали адептами бренда самых разных женщин — от бизнесвумен до офисных сотрудниц и учителей. Производство Pompa — это 5000 квадратных метров, 4 этажа, более 100 профессионалов, европейские ткани, немецкое оборудование.

Николай Хохряков — создатель Pompa, расскажет о том как родилась и развивалась торговая марка Pompa.

 

 

1994 год — год основания Pompa. С чего начался бренд: с энтузиазма, идеи, бизнес-стратегии?

С мужских курток. В 1986 году вышел фильм Top Gun и куртки, как у героя Тома Круза, стали очень модными. Я как раз закончил институт и стал думать, чем заниматься. По образованию я инженер-электронщик. Во время учёбы постоянно подрабатывал: от дворника-плотника до ночного электрика. В общем, был человеком деятельным и до сих пор удивляюсь, как умудрялся все успевать, а днём ещё и учиться. Представление о том, что такое швейное дело, у меня имелось: мой дед был портным, шил кожаные пальто. Несмотря на то, что в детстве я ему активно помогал, никогда не думал, что продолжу и в будущем. Мне казалось, что у меня два пути: врач или инженер — это, опять же, из семьи. Но вышло иначе.

Те самые куртки шили в одиночку или была команда?

Вдвоём с приятелем. Сидели в квартире и шили клубные куртки из драпа, а его мама делала резинки для них. Купили первую ткань, как сейчас помню, в магазине у Финляндского вокзала, отшили, пришили надписи. В неделю делали 30 таких курток, и они сразу улетали. Женские пальто стали шить где‑то через полгода-год. Это оказалась более сложная история. Куртки раскупали все — у нас была одна модель с разницей в цвете рукавов, но расхватывали их сразу. А женские пальто продавались непросто и долго. Я думал: «Ну как так, у меня ещё дед женщин одевал», — меня тогда первая неудача очень задела. Помню первую нашу модель — чёрное пальто с велюровым воротником. Мне оно очень нравилось, но и на него спрос был невелик.

Тогда мы решили добавить в линейку непривычные в то время цвета — беж, меланж, — и дело пошло. Так родилась компания Pompa. Я сформулировал её девиз, под которым мы работаем до сих пор: «Чтобы каждая женщина России могла купить наше пальто». Шить дорогое я никогда не стремился, делал ставку на качество. Когда продажи стали расти, нанял швей-надомниц, год спустя арендовал фабрику «Рабочий» на Октябрьской набережной, в 1996-ом открыл свой цех. К этому времени уже сформировалась команда из семнадцати-двадцати человек. Кстати, несколько человек из первой команды до сих пор со мной — с 1997 года работают ведущий конструктор Ирина Макаренко и руководитель экспериментального производства Светлана Соколова.


Первая производственная площадка POMPA в 1997 году

В чем ваш секрет создания одежды, которая нравится женщинам? Вы слышите мысли своей аудитории, как герой Мела Гибсона в фильме «Чего хотят женщины»?

Я занимаюсь женской одеждой, потому что я за разнообразие. Хочу, чтобы женщина могла отличаться от других, транслировать свой образ жизни и мироощущение через одежду. Это видение и помогает.

Любой бренд одежды скажет: «У нас качественно и модно», хотя на самом деле это может быть совсем не так. Сейчас эти слова будто потеряли смысл, обесценились. На самом деле, люди выбирают то, что уникально — технологии, цвета, принты. Внутри компании мы проводили исследование: предлагали женщинам выбрать из двух фото то, образ на котором им нравится больше. На одном была девушка в пуховике, на другом — в пальто. Восемьдесят процентов выбрали последнее. Все понимают, что пальто — это Rolls-Royce или Ferrari в мире верхней одежды. И ему нужно соответствовать.

Немаловажный фактор: даже самая красивая одежда не будет желанной, если она неудобна. Правильная посадка и комфорт являются основными факторами, влияющими на выбор одежды у женщин — это играет очень большую роль и этому фактору в своей работе я уделяю большое внимание. Мы 10 лет бились над посадкой брюк. Нужно было найти идеальную формулу, чтобы одна и та же модель одинаково хорошо сидела на любой фигуре. И мы с этой задачей справились. Брюки сидят идеально, а значит, женщины нравятся себе в них.

Pompa — российские пионеры пальто-трансформеров. Откуда пришла идея?

Всё то же желание сделать удобное и красивое пальто. Что такое трансформер вообще? Например, пальто с отстёгивающимися рукавами, низом, чтобы оно превращалось в полупальто, со съёмным воротником, с тонким пуховиком в качестве первого слоя — сейчас этот приём очень популярен. В общем, как в «Бриллиантовой руке»: «Лёгким движением руки, брюки превращаются в элегантные шорты». Мы начали шить такие модели примерно в 2010 году. Люди вначале не поняли про что это, и продажи были слабыми, а потом похожие пальто выпустил один известный мировой бренд, и у нас они разлетелись.

В последних коллекциях мы к пальто добавили утеплённые манишки и жилеты с капюшоном, которые хорошо помогают при ветре и дожде. Плюс ко всему эту манишку можно носить и под другую одежду, не только под наши пальто. Эта модель тоже нашла большой отклик у наших покупательниц.

Одно из самых известных ваших ноу‑хау — пальто из шерстяных тканей с мембраной.

Первые пальто с мембраной мы сшили в 2012 году. На мысль о мембране меня натолкнуло всё то же желание: чтобы женщина выглядела женственно в комфортных вещах. Смотрел на свою жену и хотел, чтобы при внешней красоте одежды ей было ещё и тепло. Начали искать подходящие материалы. Утепляешь ватином — тяжело, синтепоном — продувает. Мы проводили эксперименты: клали в пальто ртутные термометры, и наши сотрудницы по два-три часа гуляли на улице. Чтобы вы понимали, они это делали добровольно, на энтузиазме и личной инициативе, никакого принуждения. Месяца три мы перебирали разные утеплители и, наконец, нашли нужную мембрану и утеплитель. Пальто не продуваются, сохраняют тепло, верхний материал — шерсть — может намокнуть, но внутри будет сухо. Мы ориентировались на женщин, которые проводят на улице немало времени, которым нужно дойти не от машины до офиса, а, например, до метро.

Работа с мембраной — сложный и дорогой процесс: отдельно шьется подкладка с утеплителем, отдельно мембрана, верх, потом все эти три слоя сшиваются. При этом, несмотря на технологичность, наши пальто остаются модными и женственными. Пальто превращается в стратегически важный предмет гардероба, особенно для тех, кому важно не только согреться, но и сохранить элегантность в любую погоду. Этим и отличается Pompа: женщина в пальто выглядит всегда элегантнее и дороже, чем в пуховике.

Pompa 30 лет и это колоссальный срок. Что помогает оставаться в тренде и не выпадать из модной повестки?

За 30 лет мы придумали больше четырёх тысяч моделей пальто. И в разных моделях не просто карман с места на место переставляем, а полностью меняем посадку, форму, саму модель. В 1997-ом были в моде большие плечи — регланы, потом пошли прямые силуэты с втачными рукавами и узкий крой — каждые 5–7 лет происходит полная трансформация в зависимости от модных трендов. Повторений не происходит. Мы ищем новые ткани, новые формы, свежие способы стилизации.

Работа компании похожа на работу кинокомпании. Они выпускают фильм, а мы — новую коллекцию. Моя задача — доверять дизайнерам и контролировать, чтобы то, что было задумано, реализовалось и дошло до полок магазинов с минимальными изменениями. Из ста реализованных компанией действий и желаний только три-четыре моих, остальное заслуга команды. Понимание потребностей и предпочтений целевой аудитории помогает создать продукцию, которая будет востребована. Регулярные опросы, обратная связь от покупателей и анализ покупательского поведения помогают быть в курсе изменений в предпочтениях.

Следить за трендами, ездить на выставки во Францию и в Италию — часть моей жизни. Это даёт возможность не только увидеть текущие тренды, но и наладить связи с другими профессионалами в индустрии. Много лет мы работаем с трендовыми мировыми бюро, последние несколько лет в частности с французским Carlin. Понимание истории моды и её цикличности в некоторых случаях помогает предсказать тренды и создавать коллекции, которые будут актуальны в будущем. Это факт, доказанный 30-летней историей бренда.

Что вас вдохновляет на непрерывную работу? Фильмы, книги, люди, аффирмации?

Женщины! То, как они сами от себя кайфуют в нашей одежде.